понедельник, 1 августа 2011 г.

Комфортный формат хранения записей

"С удовольствием прочитала несколько статей о возможных вариантах ведения и хранения записей. Кажется, что тебя пустили в святая святых на минутку, ведь это сугубо личная информация. Но к сожалению, опыт других людей не помогает организовать свою систему. Можно лишь, что-то взять на вооружение и использовать в дальнейшем. Ведь у каждого человека совершенно различные потребности, соответственно различаются и системы ведения записей. Кто-то является поклонником автофокуса, а кто-то — GTD, кто-то предпочитает использовать только блокноты, а кто-то любит совмещать бумажные и технические носители.
Я как-то ни когда раньше не задумывалась над тем, какой формат ведения записей был бы удобен конкретно мне. Обычно я шла в магазин и покупала стандартный ежедневник, а затем удивлялась почему прошло полгода, а в нем две записи, он занимает место в сумке, а в действительности я пишу на клочках бумаги. Я хотела взять готовую систему и чтобы она сразу стала моей. Но так не получалось.
Блокнот Ciak
CIAK Pocket Slim Italian Leather Lined Notebook
я завела для нее отдельный удобный маленький блокнот, карманного размера фирмы CIAK, вместо громоздкого ежедневника ErichKrause.
Буквально через пару дней стало ясно, что система работает, а через полгода я ощутила ее эффективность, не только по количеству выполненных дел, но и потому, что у меня накопился большой массив информации в различных областях жизни.
Наступил этап анализа и упорядочивания системы. И вот какие выводы я сделала.
Вышеупомянутый блокнот идеально подходит для системы автофокуса в «чистом» виде, но сейчас мне нужно нечто большее. Я нуждаюсь в системе, в которой помимо автофокуса, органично умещались бы выписки из семинаров, размышления и планы, идеи, записи о том, что нужно изменить в работе, заметки о здоровье, дневник, краткие наброски постов в блог. И при этом все должно быть под рукой. Карманный блокнот для этого слишком мал и его надолго не хватит. Мне нужно хранилище небольшого размера, которое было бы обновляемо и расширяемо по мере надобности. При этом оно должно быть красивым, стильным, в кожаном переплете, а бумага — в мелкую неяркую клетку.
Вроде бы требований не очень много, но в действительности вариантов практически нет.
Тетрадь на кольцах? Ни когда не видела тетради на кольцах карманного размера, да еще и красивую.
Органайзеры не удобны, так как во-первых используется линованная бумага, во-вторых используется датированная система, меня же дата не интересует, в третьих — я хочу заменять именно блоки, а не листы. Я планирую вынуть блок и положить его на полочку, чтобы всегда была возможность вернуться и просмотреть о чем шла речь полгода назад.
Носить несколько маленьких блокнотов — не вариант, так как все равно, все сведется к использованию только одного.
Купить небольшую папку на змейке? Но писать я думаю в ней будет не удобно.
Так каким же я представляю идеальный блокнот? В моем понимании это некий варьируемый блок, в качественной кожаной обложке, в которую можно разместить до десяти небольших тетрадей, листов по 12. Т.е. Итого 120 листов, даже с учетом обложек, вполне допустимый объем.
Информация записывается блоками, каждая в своем разделе. Когда тетрадь нужного раздела закончилась, берем новую. Если же есть необходимость вспомнить, чтобы было записано ранее, компонуем блокнот так, чтобы иметь тетради с более ранними записями. Как вариант сменных блоков интересно выглядят тетради Field Notes.
Тетрадь Field Notes
Field Notes
Так как создать такой ежедневник со сменными блоками достаточно сложно, я выбрала блокнот CIAK среднего размера, содержащего 240 страниц, размером 12,8 см x 16,8 см,
CIAK Medium Leather Squared Journal Grid Notebook
CIAK Medium Leather Squared Journal Grid Notebook
обладающего очень плотной и качественной бумагой в клетку. Ну а пока, поиски идеального органайзера продолжаются!
Спустя неделю после написания статьи, мне попалась информация об обложках taschenbegleiter. Интересное решение!

Комментариев нет:

Отправить комментарий